Среда, 08.05.2024, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
НУЖНО ЛИ РЕБЁНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ "Детский сад "Родничок" пос. Батрацкая Дача Шебекинского района Белгородской области"

Советы родителям

Врач советует

«Солнце на лето, зима на мороз»

На дворе зима, а хочется думать о весне. Весна… и появление клещей - переносчиков вируса клещевого энцефалита. Клещевой энцефалит проявляется сильной головной болью, болями в суставах, поражении центральной нервной системы (энцефалит, менингит, меллигоэнцефалит).

Для предупреждения заболевания клещевым энцефалитом применяется вакцинация. Прививки проводятся детям с трех лет и взрослым. Первые две прививки проводятся осенью и весной с интервалом 1-7 месяцев. По ускоренной схеме весной с интервалом 1 месяц. Третья прививка проводится через 1 год. Четвертая и все последующие прививки через три года.

Прививки проводятся через 1 месяц после острого и обострения хронического заболевания. Не проводятся прививки тем, кто имеет тяжелые аллергические реакции на белок куриных яиц, лекарственные вещества и так далее.

В данное время мы в детском саду проводим прививки детям против клещевого энцефалита. Рекомендуем Вам своевременно позаботиться о том, чтобы Ваш ребенок был привит против такого тяжелого заболевания, как клещевой энцефалит.

Закаливание детей с 2-х до 7 лет.
  1. Воздушная ванна -10-15 мин., ребенок двигается, бегает, одевает трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Занимается гимнастикой.

  2. Умывание водой, t0 которой С +280С снижается и кому когда закаливания до +180, зимой +200С.
    Дети старше 2-х лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше 3-х лет верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная t0 воды для детей старше 3-х лет тоже +280С, а минимальная летом +160С,

  3. Дневной сон летом на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

  4. Прогулка 2 раза в день при t0 до -150С продолжительностью до 2-3 часов.

  5. В летнее время солнечные ванны то 5-6 до 8-10 минут. 2-3 раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

  6. Контрольное обливание ног-стоп и нижней трети голени водой, t0 которой +380С, затем +280 и снова 380 перед дневным сном. Летом можно заменять эту процедуру обливанием прогулки с постепенным (каждые 5-7 дней на 10) снижением t0 воды с +280 до +180С, детям старше3 лет – до + 160С.

  7. Полоскание рта (дети 2-4 лет) горла (дети старше 4 лет) кипяченой водой комнатной температурой t0 с добавлением настоя ромашки или шалфея 2 раза в день утром и вечером (в течении 1месяца). На каждое полоскание используются около 1/3 стакана воды.

  8. Босохождение начинать в теплые дни с 3-5-6 минут, постепенно увеличивая до 10-15.

  9. Купание в открытом водоеме детей с 3-х лет при t0 воздуха не ниже +25 0С с 1-2 минут, и постепенно довести до 10 минут. Закаливания водой не проводятся детям, имеющим заболевания почек. После ОРЗ закаливания проводится через 10 дней с t0 на 10 выше той, что была до болезни после бронхита заболевания через 2 недели по такому же принципу. Закаливания должно приносить ребенку радость нельзя превращать в стрессовую ситуацию.

Нарушения осанки

Нарушения осанки влияют на рост и развитие ребенка. Не следует считать это мелочью, не требующей внимания, с возрастом исправить их становится все труднее. Помните, что нарушения осанки ухудшают работу многих органов и систем. Дети при этом, как правило, страдают понижением зрения, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечаются быстрая утомляемость и плохое самочувствие. Во время письма или чтения повышается статичное напряжение, связанное с поддержанием относительно неподвижной позы, снижается двигательная активность.

Что же такое осанка? Это привычное положение во время движения и покоя, умение держать свое тело.

Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Различные нарушения осанки у детей не столь уж редки. Коротко остановимся на них.

Вялая осанка — голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

Сутуловатость — голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен.

Лордотическая — увеличен прогиб поясничного отдела позвоночника.

Кифотическая — спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен.

Причинами нарушений могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и малая двигательная активность.

Следует помнить, что позвоночник ребенка легко деформируется под влиянием самых разных причин:

  • прогибающаяся кровать и мягкий матрас,
  • высокая подушка.

Если Вы заметили у ребенка нарушение осанки, обратитесь в детскую поликлинику к специалисту для получения квалифицированной помощи.

Вот самые простые рекомендации по предупреждению нарушения осанки:

Посмотрите, за каким столом занимается, рисует ваш ребенок, не приходится ли ему тянутся до стола или, наоборот, сгибаться в неудобной позе. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

Стул лучше придвинуть к столу так, чтобы грудь не упиралась в край стола, это затрудняет дыхание. Не позволяйте ребенку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие.

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;
  • достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
  • постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и занятий;
  • специальные комплексы упражнений;
  • движение во всех видах.

Советы педагога-психолога
Наказание ребёнка

Воспитание детей это искусство. Как любить своего ребёнка вам подскажет сердце. Но, к сожалению, в жизни бывают не только радостные и светлые дни, но и моменты огорчений, неправильных поступков. Как поступить, наказывать или не наказывать ребёнка, как это делать – каждый решает сам. Иногда психологическое наказание может быть тяжелее физического. В случае необходимости наказания, психологи советуют придерживаться следующих правил:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ребёнка – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение - наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте! Никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно – за все сразу, а не поодиночке за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  5. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута. Как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова! Не мешайте начинать жизнь сначала!
  6. Без унижения. Наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.
  8. Нельзя наказывать ребёнка до 2,5 – 3 лет.

Но никогда, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды!

НИКОГДА не отнимайте подаренного Вами или кем-то – НИКОГДА!

Можно отменять только наказания.


НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

* когда ребёнок болен, испытывает какие-либо недомогания или ещё не оправился после болезни: психика особа уязвима, реакции непредсказуемы;

* когда ребёнок кушает, находится после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
* сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, даже если в этой неудаче виноват он сам) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
* когда ребёнок не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, подвижностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
* когда проявляет неспособность, неловкость, глупость, неопытность – во всех случаях, когда что-то НЕ получается;
* когда внутренние мотивы поступка ребёнка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
* когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-либо своим причинам… . В этом состоянии гнев всегда лжет!

    Прежде чем наказывать, остановитесь и подумайте. А может наказаниям есть альтернатива!?

    Терпение. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
    Объяснение. Разъясните ребёнку, почему его поведение неправильное.
    Отвлечение. Предложите ребёнку что – нибудь привлекательное, то, что ему понравится.
    Награда. В конце концов, она более эффективна, чем наказания.


Советы музыкального руководителя

Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение, негативно влияющее на его общее состояние.

Для прослушивания музыкального произведения у ребёнка подключаются все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Ребёнок визуализирует услышанные впечатления, отражая пластическое, ритмическое, словесное, игровое воплощение образа, настроение музыкального произведения.

Для успешного музыкально-художественного развития детей необходимо изменение организации музыкальной деятельности, внесение в неё дополнительных внемузыкальных средств, например, таких, как сказочные образы и сюжеты. Посредством ярких, доступных сказочных образов ребенок узнаёт окружающую жизнь, людей, вдумывается в их поступки и судьбы. Сказка показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даёт возможность за короткое время примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. В сказке ребёнок находит выходы из сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей. Введение малыша в сказку позволяет ему испытывать живое воздействие атмосферы пространства природы, города, места и времени событий и действий персонажей. Через сказку он может понять законы мира, в котором он родился и живёт.

Знакомство со сказкой и её персонажами лучше начать с рассматривания иллюстраций в музыкальном сопровождении и обыгрывания драматических действий. Это вызывает соответствующее эмоциональное настроение ребёнка. Затем предложите ребёнку вспомнить знакомый сюжет сказки, случай из его жизни, созвучный эмоциональной окраске музыкального произведения. Свои чувства малыш может выразить, послушав музыкальное произведение, участвуя в музыкально-дидактических и театрализованных играх, занимаясь рисованием под музыку. Стимулируйте деятельность ребёнка через активные методы: «Сюрпризность», «Сказочность», «Праздничность ситуации», «Оживление героев», «Перевоплощения детей».

Важное место занимает процесс придумывания названий, например: («Сани с бубенцами», «Зимняя дорога», «Весёлый воробей»); подбор слов и контрастных сопоставлений, например: (сладко - солёно, тихо – громко, добрый – злой, радостный - грустный); поиск сравнений и метафор: (легкий, как мотылек, рисует мороз на стекле); определительных характеристик: (сердитый, ласковый, задорный и др.). Можно также использовать следующие приёмы: рифмование, музыкально-ассоциативный метод, когда ребенок говорит о своих переживаниях, страхах, мечтах, опираясь на механизмы жизненных и музыкально-художественных ассоциаций. Работа со сказками позволяет улучшить самочувствие и эмоциональное благополучие ребёнка, снизить показатели его тревожности, нервозности и других негативных состояний.

Именно в таких начинаниях ребёнок может проявлять душевно-эмоциональную самостоятельность и инициативу, реализовать свои творческие возможности.